Главная \ Статьи \ О способностях: часть 2

О способностях: часть 2

О способностях: часть 2

Продолжим разговор о способностях и том, что с ними связано.

Учитывая закономерности работы с информацией, ещё в 70-х годах ХХ века было выдвинуто предположение о связи способностей к работе с определённым типом информации и, собственно, теми способностями, которые мы можем наблюдать у людей. Причём если разложить все способности по группам, то получится очень интересная картина - по своим предпосылкам они соответствуют тем самым типам информации и основаны на них же!

Они представлены ниже на схеме-рисунке.

В прошлой статье мы с вами говорили о том что у человека есть своеобразные измерительные инструменты для разных типов информации - о материи, энергии, пространстве и времени, итого 4 типа, но на самом деле их больше - это происходит из-за того что кроме этих четырёх видов информации есть ещё различные установки этой информации - по сути это деление на объективную и субъективную стороны.

Чтоб было понятнее, давайте представим с вами что-нибудь очень простое. Например - болт. Нет-нет, не тот о котором вы подумали, а такой, большой и железный. Что это такое? Его можно рассмотреть с различных позиций, во-первых, это - материальный объект. Мы можем его потрогать, проделать с ним различные манипуляции и т.д. При этом даже если мы все вдруг исчезнем как вид - болт как был так и останется. А ещё у этого болта есть характеристики - вес, длина, объём и т.д. Это те параметры, которыми мы описываем этот объект чтоб он стал понятнее для нас, т.е. отражение реально существующего объекта в голове у человека. Если мы, человечество, исчезнем как вид - исчезнут и такие понятия как вес, объём и т.д., их не существует в природе отдельно от людей. Допустим, если бы вместо нас на Земле жили пришельцы - они могли бы измерять эти же параметры, но другими измерениями.

Это и есть простой пример различных установок - объективной (которая есть вне зависимости от наличия стороннего наблюдателя) и субъективной (которая является отражением объективного мира в сознании человека). Именно поэтому у нас не четыре, а восемь различных типов или сфер информации, с которой мы можем работать.

- Понятие вещества, объектов, для нас связано с запасами, ресурсом, работой в самом широком смысле, полезностью или бесполезностью, действиями с объектами и т.п. На этом типе информации основаны все способности, требующие непосредственных действий, начиная от организации и управления, заканчивая прикладными навыками и техникой.К этому же спектру информации относятся такие понятия как выгода, эффективность, целесообразность.

- В наше отношение к объектам входит их счет, измерения (геометрия), сравнение их свойств, выявление правил их взаимодействия, моделирование их поведения, познание законов, управляющих объектами (наука) и т.п. На этом типе информации основаны все способности, требующие использование интеллекта - начиная от работы с цифрами и графиками и заканчивая наведением порядка в самом широком смысле слова, от порядка на столе до порядка в государстве. К этому же спектру информации относятся такие понятия как порядок, иерархия, системность, справедливость и т.д.

- Энергия связана для нас с состояниями объектов, со степенью напряжения обстановки, с энергичностью проявлений людей или событий, с возбуждением или торможением и т.п. На этом типе информации основаны все способности, требующие эмоционального напряжения, начиная от зажигательного публичного выступления и заканчивая стабилизацией обстановки внутри группы людей. К этому же спектру информации относятся такие понятия как эмоции, вдохновение, драйв, зажигание и т.д.

- Отношения энергетических состояний, обмен энергиями мы оцениваем как притяжение, отталкивание или безразличие, повышение или снижение энергетического уровня при взаимодействии, замечаем, хуже или лучше стало наше состояние после обмена эмоциями и т.п. На этом типе информации основаны все способности, требующие чистой эмпатии - умения чувствовать тонкие связи между всем живым в мире, чувства гармонии.

- Пространство мы воспринимаем как формы: красивые или значительные, направления, территории, которые надо расширять или защищать, власть как распространение своей воли и ответственности на других, ограничения или безграничность и т.п. На этом типе информации основаны все способности, требующие воли - расширение своей зоны влияния, её защиты, умения взять себя и других в руки, чувство пространства и ответственность.

- Пространственные отношения объектов воспринимаются как гармония, уют, самочувствие, комфорт или наоборот – неудобство; эстетика, дизайн, эргономика,– все это соотношение ощущений своего тела и форм окружающих предметов. На этом типе информации основаны все способности, относящиеся к нашим ощущениям от окружающего мира - комфорт, здоровье, удобство, эргономика, красота.

- Понятие времени связано для нас с будущим, с тем, чего сейчас еще нет, но потом это может произойти. Оценка возможностей объектов и явлений, их потенций, хода развития процессов,видение всех вариантов развития, умение определить наиболее вероятный результат, умение одновременно воспринять многообразную информацию о разных явлениях – все это наша способность ориентироваться во времени. На этом типе информации основаны все способности, требующие умения работать с тем чего нет, но потенциально - может быть. Сюда относится креативность в классическом смысле этого слова, умение придумать что-то новое, необычное, умение отличаться, а так же развитие, эволюция как единый мировой процесс.

- Соотношения процессов воспринимаются нами как движение времени. Чувство времени и внутренние ритмы, прогнозы событий и отношения поколений, история, мода, традиции и перспективы – связаны с ощущением течения времени. На этом типе информации основаны многие способности, традиционно считающиеся сверхъестественными - умение точно прогнозировать будущее, чувствовать скорость течения времени, чувство момента (когда наиболее подходящий момент для действия или бездействия) и, как это ни странно, умение стильно выглядеть - собрать единый гармоничный образ из множества даже несочетаемых кусочков. Если сильно упрощать, то основано оно на отражении в себе кусочка другой эпохи.

Разумеется, часть этих способностей противоположны друг другу и не могут быть соединены в одном человеке. Например, невозможно одновременно обладать железной волей и отменной гибкостью, способностью адаптироваться под любые меняющиеся обстоятельства - поэтому у человека в любом случае будет доминировать что-то одно. Так же как, допустим, искренним ярким чувствам больше всего мешает холодный разумный расчёт и наоборот - невозможно быть полностью беспристрастным, руководствуясь своими субъективными чувствами.

Вполне возможно кто-то из читателей скажет "Хм, а у меня и то и то вроде есть" - да, есть. Но потенциал без верхней границы даже у вас будет только в одной из каждых двух сфер и именно при помощи неё вы автоматически будете решать сложные, нестандартные задачи!

Как именно это связано с исследованиями, человеческим мозгом и прочими интересными штуками - мы расскажем в следующей статье, а пока что вы можете попробовать угадать свои способности - мысленно разделите картинку двумя линиями по диагонали крест-накрест. У вас получится 4 сектора по 2 сферы способностей. Теперь выберите любые четыре стоящие рядом друг с другом так, чтоб они заканчивались на границах диагональных линий.

Оставайтесь с нами, дальше мы продолжим изучать самих себя!

1ttryhghg28.jpg