Главная \ Статьи

Статьи о профориентации, способностях человека и психологии

Взрослеть красиво
Взрослеть красиво
Сейчас во всем цивилизованном мире правит некий культ молодости. Если ты женщина, то, тебе либо 18-20, либо ты уже тётка (читай- вычеркнута из списка представительниц прекрасного пола и имеешь право только сумки с едой домой таскать, детей по поликлиникам водить и устраивать скандалы в родительском комитете, ну и внуков нянчить), либо бабка ... и место твоё у подъезда, девицам кости мыть или рано утром в автобусе, распихивать пассажиров все теми же сумками.
Четвёртого не дано, и это печально.
О способностях: часть 2
О способностях: часть 2
Продолжим разговор о способностях и том, что с ними связано.

Учитывая закономерности работы с информацией, ещё в 70-х годах ХХ века было выдвинуто предположение о связи способностей к работе с определённым типом информации и, собственно, теми способностями, которые мы можем наблюдать у людей. Причём если разложить все способности по группам, то получится очень интересная картина - по своим предпосылкам они соответствуют тем самым типам информации и основаны на них же!

Они представлены ниже на схеме-рисунке...
О способностях: часть 1
О способностях: часть 1
Сегодня мы поговорим с вами о человеческих способностях. По крайней мере начнём.

Что думает среднестатистический человек, когда слышит о них? Скорее всего какую-то дичь из разряда "математические способности " или "человек-природа". Большинство "способностей" или неспособностей человека выявляются субъективным отношением учителей, родителей, друзей, преподавателей, начальников, коллег и прочих интересных личностей, которые оценивают те самые способности с точки зрения "А как мне кажется, умеет человек что-то с моей субъективной точки зрения или нет".

Многие сейчас подумают - а как же тесты? Они-то точно не обладают субъективным восприятием и способны показать что человек может. И да и нет. Да - что субъективизм и "человеческий фактор" в них гораздо меньше чем в отзывах окружающих. Нет - что показывают они обычно не способности человека в какой-то области, а способность во вполне конкретной - в решении этого теста...