Главная \ Статьи

Статьи о профориентации, способностях человека и психологии

Внутрь или наружу?
Внутрь или наружу?

Внутрь или наружу?

Последняя, четвёртая дихотомия (пара взаимоисключающих признаков) Юнга известна всем и наиболее полна стереотипами и бытовой трактовкой названия. Да-да, мы поговорим с вами про интроверсию и экстраверсию!

Бытовую трактовку про общительность и необщительность мы и так знаем, останавливаться не будем, куда интереснее – почему она именно такая?

Давным-давно, в далёкой Британии жил был один британский учёный – Ганс Айзенк...

Сильный или быстрый?
Сильный или быстрый?

Люди с сенсорным типом восприятия получают основную информацию через фактические органы чувств – зрение, слух, осязание и т.д. Находясь «здесь и сейчас», а не паря в облаках, они обладают хорошим чувством пространства, силой воли и выносливостью. Заставить себя и других что-то сделать, продавить авторитетом, расширить «свою» территорию и принять ответственность за то, что на ней находится – простые и понятные задачи для сенсорика. Собственные желания и ощущения имеют сотни градаций. Вкус, комфорт, красота – типично сенсорные понятия...

Умный или красивый?
Умный или красивый?

Самое простое разделение, которое мы видим в очень упрощённом виде ещё в школе – это деление на гуманитариев и технарей. Действительно, мы видим детей, а потом и взрослых, которые с техникой на «ты», голова работает, руки работают, и собрать-разобрать что-то могут и сконструировать и посчитать и организовать. Обычно таким детям несложно понять такие предметы как физику и химию, математику, информатику, технологию, астрономию, такие дети не теряются при вопросе «Почему именно так?», имеют доказать, обосновать многие вещи, даже лежащие вне учебной программы...